В конце сентября 2014 года на автомобиле были полностью заменены задние тормоза, в том числе и задние ступичные подшипники. Использовались KRONER, парт-намбер K151209.
Фото-1: первичный осмотр внешнего подшипника. Смазка присутствует. Явных разрушений нет. Ступичная гайка затянута и законтролена.
Стоимость на тот момент составляла 274 рубля за комплект. В Exist или Autodoc можно посмотреть фотографии состава, у нас их не сохранилось. В начале марта 2015 года левый задний подшипник загудел, пробег составил 4000 км. При вывешивании колеса и его диагностике, люфтов обнаружено не было, только лёгкое сопротивление при прокручивании. Как оказалось, этого было вполне достаточно для дискомфортного самолётного гула.
После изучения стоимости оригинальных подшипников и их аналогов, было принято решение устанавливать оригинал от GM (96316635, 96316634), т.к. именитые GATES, INA, SKF, SNK стоили дороже, а ещё раз покупать что-то дешёвое желание пропало. Дальше будет немного фотографий с комментариями, т.к. особо расписывать нечего, да и информации, в сети интернет, по этой процедуре предостаточно.
Фото-2 Фото-3
Фото-4: выбиваем старые кольца подшипников. Внутреннее и внешнее. Процедура немного вандальная, но т.к. на пресс мы ещё не накопили, то все опасные операции выполняли вдвоём, неспеша, аккуратно.
Фото-5: подшипники KRONER в полной красе после 4000 км. пробега по городу. Никаких видимых следов разрушения, повреждений мы не нашли. Ни визуально, ни на ощуп. Смазки полно, ролики вращаются, сальник целый.
Фото-6 Фото-7
Фото-8: смазываем новые подшипники пластичной смазкой Total Multis Complex S2A.
Фото-9 Фото-10
Гайка подшипника заднего колеса была затянута моментом в 25Н*м и немного ослаблена до совпадения отверстий на самой гайке и ступицы, для установки шплинта. Колёса на Daewoo Matiz мы затягиваем моментом в 100 Н*м.