Корзина пуста

Внимание! Ниже приведён пример работы с паутинкой Lubrizol, т.е. ЭТО КАРТИНКИ И КЛИКАТЬ ПО НИМ НЕ НУЖНО. Ссылка на паутину в следующем предложении, она выделена CAPS'ом, синим цветом, курсивом и нижним подчёркиванием, а перевод значений паутинки с английского на русский в самом низу, под картинками.

Для данного сравнения воспользуемся инструментом LUBRIZOL. В сети его ещё часто называют "Паутинка Lubrizol". Это наглядное пособие способно облегчить муки поиска идеального моторного масла, главное, не забывайте учитывать рекомендации завода-изготовителя, которые указаны в вашей сервисной книжке.

Relative Performance Comparison Tool for Passenger Car Specifications - Engine Oil Additives - The Lubrizol Corporation

В левой части окна необходимо кликнуть по кнопке "Specifications" и выбрать допуски для сравнения, например, выберем VW502/505 и VW504/507. Если ещё раз кликнуть по кнопке "Specifications", то она спрячется, чтобы не мешать обзору. В правой части окна - прямоугольник "Key", он расшифровывает сокращения из таблицы сравнения, небоходимо также кликнуть.

HTHS - высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига;
SA - содержание в масле золы сульфатной;
P - содержание в масле фосфора;
S - содержание в масле серы;

Min T - щелочное число (предположительно).

Само сравнение происходит очень просто - путём визуального анализа заполнености шкалы и чтения значений этих самых шкал. Чтобы их прочитать, необходимо также кликнуть по наименованию шкалы. Ниже наш перевод.

Relative Performance Comparison Tool for Passenger Car Specifications - Engine Oil Additives - The Lubrizol Corporation

Soot Thickening

Противостояние загущению сажи: Неполное сгорание топлива может привести к образованию мелких углеродистых частиц (обычно называемые сажей). Образование сажи намного чаще встречается в дизельных, нежели в бензиновых двигателях, из-за различий в топливе и горении. Если сажа не диспергирована, она образует более крупные частицы, которые могут увеличить вязкость смазочного материала и износ двигателя. В крайних случаях, сажа может блокировать каналы и фильтры в двигателе, что приводит к масляному голоданию. Сгущение сажи, в первую очередь, управляется с помощью диспергаторов.

Wear

Защита от износа: Одной из наиболее важных функций смазочных материалов является снижение износа двигателя. Если подвижные металлические части войдут в прямой контакт, они могут быть повреждены. По мере износа, производительность двигателя может снизится до такой степени, когда двигатель уже не функционирует. Износ может произойти в любом месте двигателя, где есть подвижные части, например, в области клапанного механизма. Износ, в основном, контролируется диалкилдитиофосфатами цинка (ZDPs).

Piston Deposits

Противостояние отложениям на поршнях: Во время работы, камера сгорания двигателя нагревается до сотен градусов Цельсия и образует множество химически активных частиц. Они объединяются, чтобы сформировать отложения внутри и вокруг поршней. Если это не контролировать, то отложения могут накапливаться и привести к повреждению двигателя, позволяя горячим отработанным газам попадать в картер, серьёзно влияя на производительность смазки. Отложения на поршнях, в первую очередь, контролируются детергентами.

Oxidative Thickening

Противостояние окислению: Во время работы, моторное масло подвергается воздействию высоких температур, высоко химически активных и кислых частиц, которые образуются во время горения. Если масло не сопротивляется окислению, его вязкость увеличивается, как и количество полярных свободных радикалов. В какой-то момент масло становится слишком густым для его прокачки насосом, это может быстро привести к повреждению двигателя. Противостояние окислению, в первую очередь, контролируется антиоксидантами.

Fuel Economy

Экономия топлива: Чтобы снизить выбросы углекислого газа, моторные масла, в настоящее время, должны обеспечивать большую экономию топлива. Улучшенная экономия топлива, как правило, достигается с помощью использования низковязких масел (HTHS < 3,5 сантипуаза) и модификаторов трения.

Aftertreatment Compatibility

Совместимость с системами доочистки (катализаторами - прим. автор.): Для удовлетворения требований по выбросам, многие производители двигателей используют системы доочистки (катализаторы - прим. автор.). Они (катализаторы - прим. автор.) могут пострадать от смазочных компонентов, которые попадают в систему (катализатор - прим. автор.) через выхлоп. Для достижения совместимости с системами доочистки, в спецификации (масел - прим. автор.) внедряются ограничения уровня различных смазочных компонентов. Сокращение в химическом составе (масла - прим. автор.) таких компонентов, как сера и фосфор, которые могут привести к высокой сульфатной золе, может улучшить совместимость смазки с системой доочистки.

Sludge

Противостояние шламообразованию: Неэффективное сгорание бензина и частичное окисление смазки могут образовывать полярные свободные радикалы, которые накапливаются в масле (обычно называемые шламом). Шлам может заблокировать масляный фильтр и узкие каналы в двигателе, как правило, снижая КПД смазки (масла - прим. автор.), что приводит к масляному голоданию. Шлам в основном контролируется диспергаторами.