В нашем магазине мы выложили несколько отчётов о лабораторных испытаниях моторных масел.
Скачивайте их в разделе "загрузки". Мы стараемся предоставить полную информацию о товаре, который продаём.
Сделаны отчёты совместно с форумом oil-club и позволяют оценить работу конкретного масла в определённых условиях. Условия работы масла были следующие: двигатель - 1.8TSI+DSG7, пробег - не более 8000 км., время работы двигателя - не более 200 моточасов, режим движения - трасса (лёгкие условия) 70% пробега и город с пробками (тяжёлые условия) 30% пробега. На сколько хорошо или плохо отработало масло можно оценить по предельным значениям изношенных металлов.
Изношенные металлы образуются либо вследствие коррозионного износа, возникающего при воздействии воды или кислот, находящихся в масле, либо вследствие абразивного износа, образующегося из-за соприкосновения или локального сваривания выступов шероховатой поверхности. По составу анализируемых частиц истирания, находящиеся в масле, можно классифицировать определенные элементы машин и детали, контактирующие со смазочным материалом.
Предельное значение – это значение, которое устанавливает: допустимо ли данное количество найденных в масле частиц износа или необходимо произвести замену масла или какие-либо другие действия. Предельные значения по износу указываются в миллиграммах изношенного металла на килограмм масла или в ppm.
Для двигателей, машин и агрегатов относительно просто установить предельное значение пыли, воды или других видов загрязнения масла. Однако, общепринятых предельных значений, устанавливающих допустимую долю изношенных металлов в масле, не существует. Факторов, влияющих на предельные значения износа, слишком много. Сами моторостроители и производители машин очень редко устанавливают исходные данные по предельным значениям.
Предельные значения изношенных металлов можно брать из таблицы и сравнивать со значениями, которые предоставила лаборатория ГСМ и указала в отчёте. Отчёты в карточке товара нашего магазина, раздел загрузки.
Металл | В моторном масле | Дизельный двигатель | Бензиновый двигатель |
Железо | Блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапаны, толкатели и направляющие клапанов, коленчатый, распределительный и коромысловый валы, поршневой палец, масляный насос. | 80-180 | 90-200 |
Хром | Поршневые кольца, подшипник качения, опора коленчатого вала, выпускные клапаны, уплотнительные элементы, направляющие втулки, реже подшипники скольжения. | 4-26 | 3-16 |
Алюминий | Поршни, реже блок цилиндров, корпус масляного насоса, масляный радиатор, нагнетатель (турбонагнеталь), направляющие втулки, алюминиевые опоры подшипников скольжения. | 12-55 | 10-120 |
Медь | Основной компонент латуни и бронзы, масляный насос, масляный радиатор, шатунные подшипники, подшипники поршневого пальца и коромыслового вала, маслостойкие диски. | 25-60 | 15-45 |
Свинец | В большинстве случаев вместе с оловом и медью, свинцовка, авиационное топливо, шатунные подшипники, слои заливки во вкладышах подшипников, присадки, добавленные к маслу. | 10-30 | 15-500 |
Олово | В большинстве случаев вместе со свинцом, слои заливки во вкладышах шатунных подшипников, подшипники коромысловых валов и поршневых пальцев, оловосвинцовый припой, места спайки на радиаторе. | 12-24 | 8-15 |
Никель | Выпускные клапаны, направляющие клапанов, турбонагнетатель, легирующий компонент высокопрочных зубчатых колес, таких как в случае клапанного распределения или системы распределения в топливном насосе. | 1-3 | 1-4 |
Молибден | В большинстве случаев поршневые кольца, в настоящее время часто маслорастворимые ЕР-присадки в синтетических всесезонных маслах, присадки, содержащие твердое вещество MoS2. | + 4-16* | + 5-25* |
Цинк | Присадки, коррозия оцинкованных деталей из-за эфирного (эстерового) масла, например, опорных ядер в фильтрах, болтовые соединения, окраска. | + 20-80* | + 25-90* |
Серебро | Встречается редко, рабочая поверхность посеребренных высокопрочных подшипников. | -1 | -1 |
Вольфрам | В моторостроении встречается редко, иногда из него изготовляют авиадвигатели. | -1 | -1 |
Титан | В моторостроении встречается редко, иногда из него изготовляют авиадвигатели. | -1 | -1 |